Кгыышhh

 

  CIS
Новости О журнале Мероприятия Форум Подписка Архив Контакты

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 



 

 

 

 

Кгыышф

 

 

 

CIS
 

 

 

 

 

 

 

Выбирая новое направление

 

Успешно пережив экономический кризис, руководители IR-служб выбирают новое направление. Некоторая осторожность и неуверенность остается, но результаты наших исследований IR в России и Европе 2010 г. свидетельствуют о том, что уверенность понемногу возвращается.

 
Марина Захарова де Калеро
Директор, Citigate Dewe Rogerson



 

Марина Захарова де Калеро
Citigate Dewe Rogerson



Темпы восстановления фондового рынка за последний год контрастируют с экономическими показателями, и главной задачей станет достижение соответствия между представлениями о компании и ее действительным экономическим потенциалом с помощью грамотного управления раскрытием информации и прогнозирования.
Руководители служб с инвесторами начинают строить долгосрочные планы и проактивно действовать в области коммуникаций, уделяя внимание долгосрочной стратегии, однако, они должны не забывать и о регулярном краткосрочном анализе для инвесторов, постоянно повышая качество информации и прозрачность бизнеса.

Раскрытие
Акцент смещается в сторону прогнозов в долгосрочной перспективе
Высокая степень неуверенности вокруг политики государств о преодолении экономического кризиса и тот факт, что центральные банки начинают сокращать меры, которые они ввели для стабилизации экономики означает, что спрос на качественные прогнозы не будет ослабевать.
Обнадеживает тот факт, что три четверти респондентов либо внесли изменения в политику раскрытия за последние 12 месяцев, либо планируют сделать это, при этом происходит радикальный сдвиг в сторону преобладания информации долгосрочного характера, что означает, что теперь в фокусе внимания не простое выживание в ближайшем будущем, а долгосрочные перспективы развития.
Изменения в раскрытии были сделаны, в основном, по инициативе самой компании, в ответ на аналогичные действия конкурентов, требования рынка (продающей и покупающей стороны), а также для соблюдения условий рейтинговых агентств. Регуляторы и источники долгового финансирования упоминаются реже.

Прогнозы
48% компаний расширяют прогнозы для рынка
Результаты исследования по вопросам прогнозов свидетельствуют о том, что доверие к российским компаниям возвращается быстрее, чем к их европейским коллегам. За последний год 46% респондентов увеличили количество прогнозов, в то время как в Европе рост составил 18%, и 21% планируют увеличить в ближайший год, в то время как в Европе аналогичный показатель составляет 10%.
Смешанные критерии прогнозов (конкретные финансовые показатели и тенденции / драйверы) дают руководителям IR-служб более внушительный потенциал, не заставляя аналитиков концентрироваться на цифрах краткосрочных прогнозов. 70% респондентов предоставляют консенсусные прогнозы рынку, в Европе показатель составляет 82%.
Радует, что все больше респондентов выкладывают консенсусные прогнозы на своем веб-сайте. Тем не менее, устная коммуникация остается самым популярным каналом предоставления прогнозов и в России, и в Европе. Это может потенциально повысить риск непреднамеренного выборочного раскрытия, и IR- службы должны быть очень осторожны и придерживаться единых правил раскрытия по всем каналам коммуникации.

Долговой IR
42% компаний предоставляют или рассматривают возможность предоставления дополнительной информации о долговой нагрузке
В условиях, когда ограничения по банковским займам остаются суровыми, а конкуренция на рынке облигаций высока, компаниям приходится серьезно потрудиться, чтобы получить долговое финансирование. 42% российских и 41% европейских респондентов предоставляют дополнительную информацию о долговой нагрузке.
Руководители служб по связям с инвесторами должны продолжать вносить улучшения в раскрытие долговой информации, и вызывает особенное удивление тот факт, что 77% российских и 59% европейских респондентов не считают, что раскрытие информации о долговой нагрузке входит в число приоритетов для службы по связям с инвесторами.
Респонденты, которые увеличили раскрытие о долговой нагрузке, увеличили раскрытие и в других сферах; и российские, и европейские компании уделяют особое внимание информации о сроках погашения о ковенантах. Службы по связям с инвесторами, начавшие уделять большее внимание раскрытию информации о долговой нагрузке, должны и после кризиса придерживаться этой политики.

Работа с инвесторами
29% респондентов получают все больше вопросов по риск-менеджменту
Вопрос работы с инвесторами стал особенно актуальным после краха банковского сектора. Акционеры в целом не содействовали компании, но некоторые респонденты в нашем исследовании выразили сомнение, что интересы инвесторов полностью соответствуют целям компании. 85% российских и 87% европейских респондентов сказали, что интересы соответствуют.
Пока непонятно, насколько регуляторы заставят инвесторов играть более активную роль, однако, службы по связям с инвесторами уже имеют дело с более широким кругом вопросов корпоративного управления. За последний год 28% российских и 42% европейских респондентов сказали, что им стали задавать больше вопросов о риск-менеджменте, 25% российских и 34% европейских респондентов стали получать больше вопросов о политике вознаграждения, 20% российских и 17% европейских респондентов заявили, что стали получать больше вопросов о структуре и сферах ответственности совета директоров.
Компании, стремящиеся быть лучшими в своем сегменте, должны уходить от практики простого информирования публики по заданным правилам к более открытым и интерактивным технологиям коммуникаций по вопросам корпоративного управления.

Освещение продающей стороны / аналитики
Объемы и качество освещения растут, однако диапазон прогнозов становится все больше
Респонденты из всех секторов отметили рост объемов освещения, но если разбить данные по размерам компании, большинство небольших компаний с рыночной капитализацией US$1 млрд – US$5 млрд заявили, что они хотели бы расширить освещение продающей стороны, в то время как некоторые крупные компании считают, что их деятельность отслеживает достаточное количество аналитиков.
В отличие от результатов европейского исследования, результаты российского исследования свидетельствуют о том, что рост объемов освещения соответствует увеличению качества отчетов: более половины компаний считают, что качество отчетов за последний год выросло (в Европе – 14%). Один европейский респондент высказал мнение многих, заявив, что качество освещения поляризовано: «Стало больше общих комментариев по поводу новостей и событий, но меньше детальной, осмысленной, качественной аналитической работы».
И российские, и европейские компании отметили рост количества запросов на информацию от независимых исследовательских организаций и, в отличие от Европы, в России они восполняют пробелы в освещении, оставленные крупными интегрированными банками.
Результаты нашего исследования позволяют сделать вывод, что количество инвестбанков, отслеживающих каждую отдельную компанию, по-прежнему высоко, но команды аналитиков стали меньше, с более молодыми специалистами. В результате, службам по связям с инвесторами придется работать с большим числом аналитиков, при этом финальное качество отчетов не всегда будет нужной глубины и качества, чтобы корректно отразить инвестиционную историю компании.

Работа с акционерами и поиск новых инвесторов (таргетинг)
28% российских компаний планируют внести изменения в свою работу по поиску инвесторов
Большинство респондентов сообщили, что база акционеров осталась стабильной, и некоторые отметили увеличение доли правительственных структур и / или стратегических инвесторов. Для большинства европейских компаний географическая диверсификация инвестором стала наиболее значительным изменением в базе акционеров.
Среди европейских респондентов, которые планируют внести изменения в свою деятельность по поиску инвесторов, все те компании, которые собираются привлекать зарубежных инвесторов, представлены на биржах Великобритании. Примерно половина их них ориентирована на зарубежных инвесторов, а другая половина нацелена на США.
28% российских компаний планируют изменения в этой сфере. Их можно разделить на две условные группы: первые напрямую выходят на инвесторов, вторые проводят исследования настроений и восприятия инвесторов, исследуя их отношение к инвестиционной истории компании, перед тем, как выйти на инвесторов.
Сравнительно небольшая доля ответов на этот вопрос может косвенно свидетельствовать о том, что многие респонденты не имеют достаточной или свежей информации о состоянии своей базы акционеров. Из тех, кто дал ответы на вопросы в этом разделе, более половины считают, что за последний год не произошло каких-либо изменений в их возможностях отслеживать базу акционеров из-за недостаточной конкуренции и дифференциации между тремя ключевыми поставщиками в этой сфере.

Каналы коммуникации
Рост доверия отражается на расширении коммуникации
Большинство респондентов увеличивают объемы коммуникации по всем каналам. Однако, в то время как европейские компании вновь активизируют один-на-один встречи с инвесторами, увеличивая количество роуд-шоу, российские компании предпочитают принимать инвесторов у себя.
Вопреки нашим ожиданиям и результатам европейского исследования, многие российские службы по связям с инвесторами работают или планируют работать с инвесторами с использованием нетрадиционных каналов коммуникации, таких как социальные сети.
Однако, непонятно, достаточно ли респонденты осознают риски и возможности этих каналов коммуникации. Компании должны обеспечивать единство представления информации не только аналитикам и инвесторам, но также и прессе, и, все в большей степени, социальным сетям.
Кроме того, службы по связям с инвесторами должны уметь быстро распознавать новую информацию и слухи о своей компании, которые могут появляться в социальных сетях, но отказ от комментирования слухов по-прежнему должен быть одной из основ коммуникационной политики.
Полный текст исследования в pdf-формате.



Также читайте:

Мировые investor relations бюджеты растут
Вслед за исследованием «Мировые тренды в investor relations 2010», проведенным BNY Mellon, редакция журнала решила уточнить, насколько местная IR-практика соотносится с международной. Самый интересный вопрос – про бюджеты, – мы решили оставить в стороне как заведомо «непроходной» в российских условиях и остановились на персонале. Как оказалось, в IR-отделах крупнейших российских компаний в среднем работает 3,5 основных работника и 1,5 человека вспомогательного персонала. Редакция благодарит IR-специалистов, принявших участие в опросе.

Третий национальный доклад по корпоративному управлению
Компании всего мира увеличивают охват хедж-фондов и государственных инвестиционных фондов: 93% респондентов встречаются с хедж фондами и 47% с госфондами, - согласно исследованию The Bank of New York Mellon. Другой интересный результат: множество компаний рассматривают возможность проведения вторичного листинга для привлечения инвесторов с быстро растущих рынков, таких как Китай и Гонконг (22% эмитентов обдумывают подобный шаг).

«От тактики к стратегии» – о современном состоянии IR в России
В мае 2010 года к Консультативной группе по отношениям с инвесторами АДР/ГДР-команды J.P. Morgan присоединился Питер Рассел (Peter Russell), эксперт по investor relations. Редакция журнала IR magazine Russia & CIS попросила Питера Рассела рассказать о своих впечатлениях после первых месяцев активного общения с российскими компаниями.


2009 (с) IR magazine Russia & CIS, info@ir-russia.ru