Ru | En

Глобальные тренды investor relations

BNY Mellon опубликовал результаты девятого исследования «Global trends in investor relations». Результаты базируются на ответах 693 компаний из 63 стран мира. Основными IR-задачами на 2014 год респонденты назвали: поддержание отношений с существующими инвесторами (54%) и международную диверсификацию акционерной базы (45%).

Дмитрий Бобров

(В качестве «лирического отступления»: хотелось бы отметить, что из 693 респондентов только 67 представляют регион «Emerging Europe and Africa», куда входит и Россия. Очень хочется повысить степень участия российского IR-сообщества в международных исследованиях IR-практики. Например, прямо сейчас можно заполнить анкету ныне идущего опроса АРФИ — это займёт около 20 минут)

По секторам больше всего ответов на анкету BNY Mellon пришло из финансовой индустрии (financials) — 20%, далее промышленность (industrials) — 16% и технологии (technology) — 13%. По размеру компаний, наибольшую долю среди ответивших представляет сегмент «mid cap» — 36% (под «mid cap» понимаются компании с рыночной капитализацией в 1 — 4,9 млрд долларов США).

Основные области, интересовавшие организаторов исследования:

  • Задачи и приоритеты IR-отделов,
  • Практика непосредственного общения с инвесторами членов советов директоров,
  • Где компании ищут новых инвесторов,
  • Как используют внешние ресурсы.

Нынешнее исследование, как и предыдущее, было выполнено в сотрудничестве с Юджином Солтсем (Eugene Soltes), профессором Гарвардской бизнес-школы. «Каждый день инвесторы сталкиваются с огромным количеством корпоративных новостей — отмечает Юджин Солтс, — вместе со снижением барьеров для международных инвестиций, инвесторы сегодня имеют больше возможностей для вложения капитала, чем раньше. В этих всё более конкурентных условиях, умение эффективно донести информации об инвестиционном предложении своей компании сложно переоценить.

Научные исследования демонстрируют явную связь между корпоративной коммуникационной стратегией и стоимостью компании. К подобным выводам приводят как мои собственные исследования, так и работы других ученых. Выбор тех или иных действий в области investor relations влияет на динамику котировок, ликвидность торгов и даже на стоимость капитала. Значительность этих эффектов подсказывает, что методы распространения информации могут быть не менее важны, чем её содержание».

Основные результаты

Основными задачами на 2014 год респонденты назвали поддержание отношений с существующими инвесторами (54%) и диверсификацию акционерной базы — как международную (45%), так и в целом (36%). Привлечение международных инвесторов становится на протяжении последних лет всё более важной задачей. Например, в исследовании 2010 года важность этой работы отметили 17% респондентов, в 2013-м — уже 45%.

Так же за последние четыре года заметно выросла доля компаний, формализующих управление потенциальными рисками при коммуникациях с рынками капитала. Число компаний, имеющих утвержденную политику кризисных коммуникаций, возросло с 31% в 2010 году до 52% по результатам последнего опроса. О наличии в компании специальных документов, регулирующих поведение в социальных медиа, в 2013 году рассказали 49%, в 2012 об этом заявляли 42%. Внутренние инструкции по действиям на случай утечек данных сейчас имеют 48% компаний, в 2012 таких было только 38%.

Корпоративное управление остается важной темой в диалоге с инвесторами: 74% компаний обсуждали эту тему в течение последних двенадцати месяцев, предшествующих опросу. Отношение к прямому взаимодействию членов советов директоров и инвесторов также положительное — 72% компаний считают это важным и только 28% считают, что такое взаимодействие не нужно.

Усиливается тенденция по участию IR-служб в управлении компаниями — внутреннее содержание investor relations всё активней мигрирует от чисто отчетной функции к консультационной. Например, о ежедневном взаимодействии с генеральным директором отчитались 18% IR-команд и с финансовым директором —34%. В 2012 году эти цифры составляли 8% и 20% соответственно. Среди аналитики, предоставляемой IR-менеджерами своему руководству, лидируют следующее: «мнение инвестиционного сообщества» — 88% и «мнение sellside аналитиков» — 86%.

Деятельность на международных рынках

Вслед за задачей по работе с текущими акционерами, IR-департаменты ставят себе задачу международного расширения акционерной базы. Западноевропейские компании лидируют в этом тренде — 59% компаний региона поставили себе такую задачу на 2014 год, далее следуют компании развивающихся рынков Азии — 54% и Ближнего Востока — 53%. По отраслям наиболее активны в поиске зарубежных инвесторов энергетики — 58% и финансисты — 49%.

При этом общее количество IR-сотрудников, базирующихся вне домашнего рынка компании, слегка снизилось по всем компаниям мира, кроме компаний Азиатско-Тихоокеанского региона. В среднем, у компаний с развитых рынков 3,2 сотрудника IR-службы базируются заграницей, у компаний с развивающихся рынков заграницей работают 2,0 сотрудника.

Ссылку на полный текст исследования (на английском языке) можно получить на странице сайта BNY Mellon: http://www.adrbnymellon.com/IRSurvey.jsp.

Также читайте:

Как работать с азиатскими инвесторами
Международный IR magazine опросил 370 представителей инвестиционного сообщества Азии относительно investor relations и инвестиций в целом. Из региона Большой Китай в исследовании приняли участие 228 человек и 142 человека — из Юго-Восточной Азии. При этом, 154 респондента представляют buyside, 216 респондентов — sellside. Результаты доступны подписчикам международного IR magazine.

Исследование: восприятие инвесторами российских компаний
Группа по депозитарным распискам J.P. Morgan презентовала русский текст второго ежегодного опроса зарубежных инвесторов. В опросе приняли участие 54 институциональных инвестора. Участники исследования рекомендуют российским компаниям улучшать стандарты корпоративного управления и повышать уровень прозрачности.

Не делайте больно миноритарному инвестору
Интервью с Анваром Гилязитдиновым, портфельным управляющим из компании «Рай, Ман энд Гор секьюритиз». О том, что радует и огорчает российских представителей buy-side при общении с российскими компаниями Анвар Гилязитдинов рассказывает редактору IR magazine Russia & CIS Дмитрию Боброву.