Кгыышhh

 

  CIS
Новости О журнале Мероприятия Форум Подписка Архив Контакты

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 



 

 

 

 

Кгыышф

 

 

 

CIS
 

 

 

 

 

 

 

Компании стали больше встречаться с хедж-фондами,
а также с государственными инвестиционными фондами

 

Компании всего мира увеличивают охват хедж-фондов и государственных инвестиционных фондов: 93% респондентов встречаются с хедж фондами и 47% с госфондами, - согласно исследованию The Bank of New York Mellon. Другой интересный результат: множество компаний рассматривают возможность проведения вторичного листинга для привлечения инвесторов с быстро растущих рынков, таких как Китай и Гонконг (22% эмитентов обдумывают подобный шаг).

 

Дмитрий Бобров

    

 

Исследование «Мировые тренды в investor relations» фиксируюет текущую IR-практику публичных компаний: начиная от политики раскрытия информации, прогнозов до отношений с sell-side и возрастающего интереса к социальным сетям, что позволяет использовать результаты исследования как инструмент для сравнения собственной IR-практики с общемировой. В опросе, проведенном в июле-августе 2010 года, приняли участие около 400 компаний из 47 стран мира. В числе респондентов компании разной величины, представляющие различные отрасли мировой экономики.

Некоторые факты, выявленные в ходе исследования:

  • 93% компаний встречаются с хедж-фондами (против 89% в 2009 году), при этом на долю хедж-фондов приходится 24% от всех встреч с инвесторами, что серьезно выше, чем 16% по 2009 году. В качестве причин, почему некоторые эмитенты продолжают отказываются от подобных встреч, указываются недостаток информации о стратегиях фондов, а также риск коротких продаж.

  • 47% компаний встречаются с государственными инвестиционными фондами и еще 23% заявили, что обдумывают это. Наибольшие цифры показывают компании Западной Европы: 56% уже встречались и 44% обдумывают такую возможность. Наоборот, североамериканские компании меньше всех остальных хотят общаться с государственными инвестфондами – более 50% не имеют подобных планов вообще.

  • Практически четверть (22%) рассматривают возможность вторичного листинга на развивающихся рынках. Большая часть из таких компаний (70%) указывают в качестве стратегического направления листинг в Китае или Гонконге.

  • Отчеты по социальной ответственности наиболее распространены в Западной Европе – 77% компаний региона выпускают подобный отчет, а также в Латинской Америке – 72%. И намного менее популярны у азиатских (36%) и североамериканских (29%) эмитентов.

  • Только 9% компаний уже использую социальные сети в своих коммуникациях с инвесторами, но при этом 35% заинтересованы в информации по такой возможности. Те, кто уже использует соцсети, назвали наиболее предпочтительным каналом Twitter, следом за Twitter идут корпоративные блоги.

  • 82% компаний раскрывают свои финансовые прогнозы (financial guidance), особенно компании Западной Европы (89%) и Северной Америки (86%). На развивающихся рынках значения ниже: 70% компаний стран БРИК придерживаются данной практики, при этом компании стран, не входящих в БРИК, показывают более высокий результат – 82%.

  • По мнению респондентов, в следующие три года, главными регионами с точки зрения роста инвестиционных возможностей останутся Северная Америка (77%) и Западная Европа (70%), за которыми следует Азия (48%).


Вопросы взаимодействия с разными категориями инвесторов, работы с зарубежными площадками (включая Гонконг), а также практики guidance и Интернет присутствия вы сможете обсудить 26 ноября 2010 года на конференции «Передовой опыт Investor Relations».

 

Полный текст отчета по 6-му ежегодному исследованию практики investor relations доступен по ссылке.



 

 

Материал можно обсудить на форуме.

 

Также читайте:

Мировые investor relations бюджеты растут
Однако по регионам мира они сильно различаются, – согласно данным свежего, шестого исследования «Глобальные IR-тренды», проведенного The Bank of New York Mellon. По результатам 2010 года только у 47% компаний IR-бюджет составляет менее 500 000 долларов США, в прошлом году этот ответ выбрало 57% компаний. При этом практически у трети респондентов бюджет превышает 1 млн долларов. Однако средний IR-бюджет на развитых рынках намного больше, чем средний бюджет с развивающихся: 500 000 долларов против 250 000 долларов. Читайте статью Тима Хьюмана Global IR budgets edge up на сайте международного журнала IR magazine.

Третий национальный доклад по корпоративному управлению
В ходе круглого стола, состоявшегося в особняке Института современного развития, был представлен очередной, третий доклад по корпоративному управлению. Доклад был подготовлен Национальным советом по корпоративному управлению (НСКУ). Представители бизнеса, власти и экспертного сообщества обсудили уроки экономического кризиса – как он повлиял на корпоративное управление, практику назначения государством независимых директоров, роль совета директоров и его комитетов, а также механизмы управления рисками в российских компаниях.

«От тактики к стратегии» – о современном состоянии IR в России
В мае 2010 года к Консультативной группе по отношениям с инвесторами АДР/ГДР-команды J.P. Morgan присоединился Питер Рассел (Peter Russell), эксперт по investor relations. Редакция журнала IR magazine Russia & CIS попросила Питера Рассела рассказать о своих впечатлениях после первых месяцев активного общения с российскими компаниями.


2008 (с) IR magazine Russia & CIS, info@ir-russia.ru