Кгыышhh

 

  CIS
Новости О журнале Мероприятия Форум Подписка Архив Контакты

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 



 

 

 

 

Кгыышф

 

 

 

CIS
 

 

 

 

 

 

 

Продвижение годового отчета: целевая рассылка инвесторам

 

На одном из семинаров нашего журнала, посвященному электронным годовым отчетам, зашла речь о привлечении внимания инвесторов к созданному отчету. IR magazine Russia & CIS попросил Светлану Сабельфельд и Ольгу Майорову из компании «Евролэнд» поделиться своим опытом по продвижению годовых отчетов, а также Анну Кротову, «Северо-Западный телеком» – прокомментировать рассказ с точки зрения эмитента. Будем благодарны и за другие отзывы по теме, так как с первого раза мы не смогли найти других IR-подрядчиков, которые предлагали бы в России подобную услугу.

 
Светлана Сабельфельд
Ольга Майорова


Глобализация финансового рынка открыла инвесторам неограниченные возможности для инвестиционных вложений. Сегодня в портфеле инвестора могут одновременно оказаться акции компаний Европы, России и Азии, которые в определенном сочетании могут оптимально дополнять друг друга. Однако возможность глобальных инвестиций влечет за собой также сложности для инвестора – как из десятков тысяч компаний выбрать именно те, которые можно рассмотреть как альтернативу для инвестиционного вложения? Более того, инвесторы, как правило, располагают ограниченным интервалом времени для того, чтобы принять такое решение. Здесь очень важно, насколько активны сами компании-эмитенты в продвижении своего имени.

Годовой отчет является не только лицом компании, но и также основным инструментом для общения с инвесторами. По результатам исследования, проведенного компанией «Евролэнд» в 2009 году, 67% инвесторов считают годовой отчет важнейшим источником информации в процессе принятия инвестиционных решений. То есть годовой отчет и его продвижение являются существенными элементами коммуникации между эмитентом и потенциальным инвестором.

Одна из подобных компаний, работающих в сфера IR-маркетинга и предлагающих услуги по доставке годовых отчетов международным инвесторам – это шведская компания «Евролэнд» (Europe Investor Direct). В течение 24 лет в компании сформирована база данных инвесторов-профессионалов (на сегодняшний день она составляет 204 458 человек). База данных регулярно обновляется, эмитенты имеют возможность распространить свой годовой отчет среди профессиональной аудитории инвесторов.

 

Анна Кротова,
начальник отдела связей с инвесторами,
ОАО «Северо-Западный Телеком»

 

Годовой отчет рассматривается нами в качестве основного инструмента коммуникаций со стейк-холдерами, поэтому мы всегда привлекали значительные ресурсы для того, чтобы сделать отчет по настоящему полезным и интересным как для инвесторов, так и всех, кто может заинтересоваться нашей компанией. Получая на выходе качественный продукт, нам хочется максимально расширить круг его читателей.

 

 читать полностью

 

К примеру, компания «Тойота» уже не первый год пользуется такой услугой. Особенно, в последние годы, когда наблюдается тенденция сокращения объемов продукции печатной версии, прямая электронная рассылка инвесторам становится все более популярной. 130 000 инвесторов из базы данных «Евролэнда» регулярно пользуются e-mail адресами, на которые, к примеру, «Тойота» может выслать информацию о компании, а также ссылку на онлайн-версию годового отчета. Данное сообщение является официальным обращением «Тойоты» к потенциальному инвестору. Кроме того, после проведения целевой рассылки, полезно провести опрос той же группы инвесторов (группа для опроса составляет 3000 человек, случайно выбранных из базы данных). Анкета может включать вопросы в соответствии с пожеланиями компании эмитента, как правило, это вопросы к инвесторам, направленные на восприятие годового отчета: устраивает ли формат, какие разделы годового наиболее интересны инвестору, чего не хватает, что можно улучшить и т.д.

Статистика, покрывающая базу данных инвесторов, показывает, что 20% участников являются институциональными инвесторами, а также средний размер портфеля институциональных инвесторов составляет 85.27 млн евро. Более того, свыше 10% участников активно пользуются информацией, полученной через прямую рассылку и активно заказывают годовые отчеты компаний участников.

Таблица внизу содержит информацию о географическом расположении и типе инвесторов, входящих в Евролэнд-базу данных:

 
Общее количество инвесторов

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Частные инвесторы

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Компании и банки

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Country

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

GERMANY

11463

 

28854

 

40317

SWEDEN

4243

 

34094

 

38337

USA

10829

 

8171

 

19000

GREAT BRITAIN

8282

 

9020

 

17302

FRANCE

6148

 

7676

 

13824

SWITZERLAND

3289

 

3471

 

6760

NETHERLANDS

3072

 

3358

 

6430

BELGIUM

2935

 

3307

 

6242

CANADA

2193

 

1433

 

3626

FINLAND

1375

 

2058

 

3433

DENMARK

1009

 

1880

 

2889

AUSTRIA

971

 

1748

 

2719

NORWAY

1042

 

1290

 

2332

ITALY

1079

 

1184

 

2263

SPAIN

1234

 

949

 

2183

SOUTH AFRICA

819

 

692

 

1511

GREECE

682

 

575

 

1257

PORTUGAL

472

 

510

 

982

TURKEY

708

 

214

 

922

AUSTRALIA

565

 

348

 

913

REPUBLIC OF IRELAND

529

 

368

 

897

REPUBLIC OF SINGAPORE

566

 

218

 

784

HONG KONG

413

 

190

 

603

ISRAEL

311

 

210

 

521

JAPAN

279

 

186

 

465

LUXEMBOURG

200

 

153

 

353

NEW ZEALAND

182

 

113

 

295

MALTA

131

 

91

 

222

CYPRUS

124

 

70

 

194

ICELAND

63

 

47

 

110

MONACO

43

 

47

 

90

LIECHTESTEIN

38

 

26

 

64

ANDORRA

19

 

13

 

32

FAEROE ISLANDS

9

 

10

 

19

SUBTOTAL

65317

 

112574

 

177891

Eastern Europe

2999

 

2618

 

5617

Asia

8667

 

3988

 

12655

Rest of the world

5809

 

2486

 

8295

TOTAL

82792

 

121666

 

204458



Таким образом, база данных состоит из двух категорий инвесторов: в категорию «компании и банки» входят финансовые институты и компании-инвесторы. Svenska Handelsbanken, Swedbank, Aktiesparares Riksförbund, SEB – некоторые примеры шведских банков и компаний, входящих в эту группу. Общее количество - 82 792 получателя, - это количество контактных лиц и их адресов, некоторые из этих лиц могут работать в одной и той же компании, поэтому количество самих юридических лиц в этой категории составляет около 68 000. Вторая группа инвесторов – это крупные частные инвесторы, число которых составляет порядка 122 000 человек.

Компания-эмитент может выбрать один из двух вариантов целевой рассылки. Первый вариант – это продвижение годового отчета через прямую почтовую рассылку (204 458 почтовых адресов), где информация об эмитентах-участниках и их годовых отчетах представлена в бумажной брошюре, которую инвесторы получают по почте. Данная брошюра содержит информацию о профиле эмитентов-участников, а также предоставляет инвестору возможность бесплатно заказать годовой отчет любой компании, представленной в брошюре, в одном из трех форматах – бумажная версия, онлайн-версия или CD-ROM. На последней странице брошюры так же размещена анкета с вопросами о профиле инвестора и цели заказа годового отчета. Около 40% инвесторов высылают нам заполненную анкету, что свидетельствует о высокой заинтересованности инвесторов в получении таких брошюр.

Второй вариант продвижения – это прямая электронная рассылка. Данный вариант является эксклюзивным, в том смысле, что рассылка в этом случае осуществляется отдельно от имени каждой компании-эмитента, как, например, в примере с «Тойотой» (в строке «Отправитель» инвестор увидит «Euroland Investors on behalf of Toyota Motor Corporation»). В этом варианте информация о компании-эмитенте, а также ссылка на онлайн-версию годового отчета высылается на электронные адреса 130 000 инвесторов. Такой вариант рассылки удобен своей гибкостью, то есть компания-эмитент может сама решить, когда и сколько раз делать рассылку (некоторые компании предпочитают повторять рассылку при выходе каждого ежеквартального отчета, указывая при этом ссылку на электронную версию ежеквартального отчета), а также эмитент может принять участие в формировании вопросов для опроса инвесторов. В данном случае эмитент получает отзывы от инвесторов, характеризующие восприятие годового отчета. Данная программа будет особенно интересна тем компаниям, которые идут по пути сокращения объема бумажных годовых отчетов. Таким образом, эмитент экономит значительное количество собственных ресурсов, при этом, не теряя эффективности в общении с профессиональными инвесторами.

Также читайте:

Электронные отчеты - на Немецкой бирже
В понедельник, 22-го марта, журнал IR magazine Russia & CIS провел очередной семинар по электронным отчетам. Площадка - представительство Deutsche Boerse в Москве.

Как сделать современный электронный отчет?
Журнал IR magazine Russia & CIS провел семинар посвященный созданию электронных годовых отчетов. Мероприятие прошло 4 марта 2010 года на Фондовой бирже РТС.

 

Обсудить статью можно на форуме.


2009 (с) IR magazine Russia & CIS, info@ir-russia.ru