Ru | En

Работа IR-команды Сбербанка названа победителем Конкурса IR-кейсов 2014

НП «АРФИ» раскрыло итоги VII Международного Конкурса IR-кейсов среди IR-специалистов России и стран СНГ. Первое место присуждено работе Сбербанка, второе — банка «Возрождение», третье место разделили кейсы «Мегафона» и «Объединенной авиастроительной компании (ОАК)». Основной целью этого конкурса, по словам организаторов, является выявление ярких и успешных практических решений в сфере построения взаимоотношений с инвестиционным сообществом.


Анастасия Рябенкова, Сбербанк

За семь лет проведения на конкурс было прислано 75 работ, из них в 2014 году — шесть. Узнать результаты текущего конкурса и пообщаться с коллегами собрались более 60 представителей IR-сообщества и смежных специальностей. Гостей церемонии награждения поприветствовали Анна Василенко, Московская биржа, и Владимир Герасимов, «Интерфакс».

Кейсы-победители:

  • 1-е место: Сбербанк России, «Стратегия 2018: лицом к инвестору — дорога с двусторонним движением», кейс представляла Анастасия Рябенкова.
  • 2-е место: Банк «Возрождение», «Запуск первого в банковском секторе России IR-приложения для мобильных устройств „Vbank IR“», кейс представляли Елена Миронова и Мария Горбунова.
  • 3-е место разделили два кейса: «Мегафон», «Опыт первого non-deal roadshow в Азию», кейс представляла Оксана Спирина, а также «Объединенная авиастроительная компания (ОАК)», «Формирование функции IR на этапе финансовой стабилизации корпорации», кейс представил Денис Сахаров.

В конкурсе 2014 года также участвовали два других кейса:

  • «МРСК Центра», «Повышение котировального списка акций для расширения круга потенциальных инвесторов».
  • ФСК ЕЭС, «Подготовка отчета о социальной ответственности и корпоративной устойчивости для российской госкомпании естественной монополии: существующие трудности и алгоритм работы».

Официальную часть церемонии завершил Александр Гольдин, председатель Совета директоров НП «АРФИ», который предложил трактовать нынешнее состояние рынка как возросший «апсайд» и пригласил собравшихся выпить по бокалу вина за удачу в наступающем 2015-м году. Фото-отчет о Церемонии награждения: http://www.slideshare.net/ARFI_content/ss-42908524.

Новые IR-кейсы 2014 бесплатно получить по запросу на адрес: contacts@arfi.ru (пожалуйста, указывайте в запросе ваши полные контактные данные). Материалы прошлых лет можно найти на сайте АРФИ в разделе о Конкурсе, там же содержатся советы по подготовке IR-кейса.

Методика и жюри

Присланные работы оцениваются по четырем критериям: новизна, результативность, методологическая ценность и субъективная оценка. IR-кейс должен отражать реальные события и оригинальный опыт решения ситуации IR-средствами в российских и зарубежных компаниях. Допустимо представление кейсов из опыта компаний США и Европы.

Кейсы могут описывать не только позитивные, но и негативные примеры, но в обязательном порядке должен присутствовать анализ ситуации и подробное описание предпринятых шагов, а также фактические результаты — влияние на котировки акций компании, отношение инвесторов, изменение инвестиционной привлекательности.

Жюри формируется из практиков сферы investor relations, победителей авторитетных рейтингов IR-специалистов: Thomson Reuters Extel Survey, премии IR magazine Russia & CIS Awards, а также победители Конкурса прошлых лет. В жюри Конкурса также входят представители со-организаторов Конкурса.

В 2014 году в работе жюри Конкурса IR-кейсов приняли участие:

  • Кирилл Багаченко, Etalon Group
  • Андрей Баранов, «Газпром»
  • Олег Варабин, Институт фондового рынка и управления
  • Денис Давыдов, «М.видео»
  • Сергей Клинков, Московская биржа
  • Геннадий Красовский, «Лукойл»
  • Andre Silverio Marques, EQS Group
  • Александр Никишев, Investor Relations Agency (Украина)
  • Максим Новиков, Первая грузовая компания
  • Максим Ойрах, «Горизонт — корпоративные финансы»
  • Илья Попов, «Акрон»
  • Василий Румянцев, Кузбасская топливная компания
  • Лариса Садовникова, «Интер РАО»
  • Светлана Самойлова, ИСКЧ
  • Анна Сидоркина, «Газпромнефть»

Генеральным партнером Конкурса выступила Московская Биржа. Медиа-партнеры: Информационное агентство ИНТЕРФАКС, Агентство экономической информации ПРАЙМ. Партнеры: Медиа-группа «РЦБ», журнал IR Magazine Russia & CIS, B2B дизайн-бюро «Зебра», ИРФР, Investor Relations Agency (Украина), ИРФР, студия EX TECHNO production.

Также читайте:

Инвестиции в IR: как повысить отдачу
Ежегодное исследование Citigate Dewe Rogerson раскрывает текущие тенденции в вопросах отчетности, вовлеченности инвесторов, управления ожиданиями, а также использования современных технологий IR-отделами. Исследование базируется на ответах 190 IR-специалистов из 18 стран.

IR-специалисту приходится владеть сразу четырьмя профессиями: журналиста, аналитика, стратега и брокера
Так высказался один из выступающих на восьмой конференции «Передовой опыт IR», прошедшей в Москве. Более 90 российских и зарубежных специалистов собрались на ежегодную встречу, где обсудили текущую геополитическую ситуацию, влияние санкций на российский бизнес, а также обменялись новыми знаниями и визитными карточками.

Шесть популярных мифов о поиске целевых инвесторов (targeting) 
Большинство IRO рассматривают поиск целевых инвесторов как одну из своих ключевых задач. Хотя некоторые из постулатов, на которых стандартно строятся программы таргетинга, могут нуждаться в проверке. Например, «если инвестор держит акции сопоставимых компаний, он купит и наши акции тоже» или «нужно держаться подальше от хедж-фондов». Насколько верны эти утверждения? Читайте статью Элизабет Джуд (Elizabeth Judd) «Investor targeting: six popular myths dispelled» на сайте международного журнала IR Magazine.