Кгыышhh

 

  CIS
Новости О журнале Мероприятия Форум Подписка Архив Контакты

 

 

 

 

 

 

 



 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 



 

 

 

 

Кгыышф

 

 

 

CIS
 

 

 

 

 

 

 

Новые IPO могут принести десятки миллионов долларов в индустрию коммуникаций

 

В рамках ежегодного форума The Baltic PR Weekend в Санкт-Петербурге 14 сентября 2012 года прошло расширенное заседание комитета по финансовым коммуникациям и связям с инвесторами Российской ассоциации по связям с общественностью (РАСО).

Заседание комитета РАСО по IR проходило в форме закрытого круглого стола «IPO в России: экзотика или тренд?». В ходе заседания эксперты анализировали процесс возможного роста числа IPO на Московской бирже, необходимые для этого условия, а также взаимодействие финансовых институтов, государственных институтов развития, компаний-эмитентов с IR- и PR-сообществом.


По оценкам участников круглого стола в ближайшие три года на российских биржевых площадках при удачной рыночной конъюнктуре может состояться около 30 размещений различных эмитентов, ожидается целая волна сделок связанных с приватизацией компаний с госучастием.


Рынок услуг по IR-сопровождению новых размещений на российских биржах в 2012-2015 годах участники заседания оценили в $10-25 млн. Отмечалось, что в рамках подготовки каждого IPO услуги могут быть разделены на три этапа: подготовительное коммуникационное сопровождение, включая работу с зарубежными целевыми аудиториями ($100-500 тыс. в год), само размещение ($50-300 тыс.), сопровождение после IPO включая подготовку и издание годовых отчетов ($50-200 тыс.). Таким образом каждое размещение на российской бирже может приносить коммуникационной индустрии от $0,2 млн до $1 млн в целом.


В ходе дискуссии был выработан ряд рекомендаций для увеличения количества размещений российских эмитентов:

  • Активнее продвигать через каналы общественных организаций в IR-сообществе возможности, которые дает эмитентам сотрудничество с российскими биржевыми площадками.
  • Разработать и внедрять среди компаний-эмитентов стандарты при подготовке к IPO.
  • Отстраивать IR-коммуникации компаний заблаговременно, не менее чем за год до предполагаемого размещения.
  • Выработать подходы к возможности капитализировать репутацию российских компаний.
  • Развивать и инвестировать в развитие корпоративной культуры, высоких стандартов корпоративного управления и раскрытия информации.

«Активизация процесса IPO на российских биржевых площадках может дать мощный толчок не только для всей российской экономики, но и для отдельно взятой коммуникационной индустрии, – заявил председатель комитета по финансовым коммуникациям РАСО, член Правления Российского фонда прямых инвестиций Алексей Германович. – Если в условиях наступающего финансового кризиса российские биржи смогут привлекать и качественно обслуживать новых эмитентов у IR-индустрии появится новый рынок емкостью в десятки миллионов долларов. Для того, чтобы это произошло нужна совместная скоординированная работа государственных институтов развития, самих бирж, эмитентов и профессионального сообщества».


В работе круглого стола приняли участие представители Московской биржи, российских компаний-эмитентов («Сбербанк», МТС), крупнейших PR и IR агентств (SPN Ogilvy, Citigate Dewe Rogerson, Fleishman-Hillard Vanguard, АГТ), а также общественных организаций (РАСО, АКОС). Комитет РАСО по финансовым коммуникациям и связям с инвесторами был образован в декабре 2011 года, данное заседание стало вторым за время работы комитета.


Также читайте:


Стратегия работы с инвесторами до и после публичного размещения

Период восстановления после острой фазы кризиса оказался неровным: в 2010 году эмитенты сумели воспользоваться благоприятной конъюнктурой, но в 2011 благоприятные «окна» по факту оказались кратковременными. Первым размещением 2011 года стало лондонское IPO Группы «Гидравлические машины и системы» на 361 млн долларов. Сергей Клинков, директор по работе с инвесторами Группы ГМС рассуждает о том, нужен ли компании IR-отдел еще до IPO, что можно сделать в ходе размещения, и как разработать программу действий после завершения сделки.


Размышления об IR в России

Редакция IR magazine Russia & CIS попросила рассказать о своих взглядах на развитие IR в России Алекса Менажа (Alex Menage), главу отдела по работе с корпоративными клиентами из быстро развивающихся рынков, Thomson Reuters. Также Менаж является основателем и членом совета директоров Ближневосточного IR-сообщества (Middle East Investor Relations Society).


«От тактики к стратегии» – о современном состоянии IR в России

Редакция журнала IR magazine Russia & CIS попросила Питера Рассела, присоединившегося к Консультативной группе по отношениям с инвесторами АДР/ГДР-команды J.P. Morgan, рассказать о своих впечатлениях после первых месяцев общения с российскими компаниями.


Начинаем работать в investor relations

Пошаговая инструкция от Дэвида Ятиса (David Yates), – что делать, если вновь назначенный генеральный директор именно в вас разглядел следующего главу IR-службы. Дэвид Ятис работает в британской компании FinanceTalking, специализирующейся на финансовых тренингах для подразделений корпоративных коммуникаций и по связям с инвесторами.





2012 (с) IR magazine Russia & CIS, info@ir-russia.ru