Кгыышhh

 

  CIS
Новости О журнале Мероприятия Форум Подписка Архив Контакты

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 



 

 

 

 

Кгыышф

 

 

 

CIS
 

 

 

 

 

 

 

Рейтинг корпоративных сайтов Financial Times Bowen Craggs Index 2011

 

Британское консалтинговое агентство Bowen Craggs & Co совместно с газетой Financial Times выпустило очередно рейтинг эффективности веб-сайтов публичных компаний из списка FT Global 500. Победители рейтинга 2011 года – Siemens, BP и Royal Dutch Shell; российские «Газпром» и «Роснефть» на 46-м и 63-м месте соответственно.


В ежегодных рейтингах FT Bowen Craggs Index дается комплексная оценка эффективности веб-ресурсов 75 крупнейших по размеру рыночной капитализации компаний – по 25 из Европы, США и других регионов мира.

Общее количество баллов, полученных в этом году компаниями, выросло, но не так значительно, как в предыдущие годы. В прошлом году многие компании обновили свои сайты, но не все перезапуски были проведены удачно. По мнению Bowen Craggs, одна из причин этого – недопонимание руководством корпораций роли веб-ресурсов в коммуникациях.

Что касается российских участников рейтинге, «Газпром» снова заметно улучшил свои позиции, набрав дополнительные 9 баллов против прошлого года и переместившись с 53 на 46 место. Это произошло, в том числе, за счет улучшения таких параметров как структура сайта и сервис для инвесторов. Негативно повлияли на положение компании в рейтинге, например, низкий балл за раздел социальной ответственности. «Роснефть», прибавив 1 балл, сохранила свою позицию (63 место).

Итоговая таблица FT Bowen Craggs Index 2011 отображает восемь критериев оценки веб-сайта и количество набранных баллов по каждому из них. Максимально возможная – “идеальная” – общая сумма баллов участника рейтинга – 280. Полностью таблица доступна на сайте агентства: bowencraggs.com (на английском языке).



Компания

2011 место

2011 баллы

2010 место

2010 баллы

Прирост баллов

Siemens

1

217

2

210

+7

BP

2

216

2

210

+6

Royal Dutch Shell

3

213

1

213

0

 

 

 

 

 

Газпром

46

165

53

156

+9

Роснефть

63

144

63

143

+1

© Copyright Bowen Craggs & Co. 2011



Bowen Craggs исследует и ранжирует корпоративные веб-ресурсы на основе двух групп критериев:

  • общие: структура, навигация, поиск, удобство для пользователей, информационная насыщенность, мультиформатность, глобализация, интеграция c аффилированными сайтами, имиджевое воздействие, передача ключевых сообщений, использование социальных медиа и др.
  • специальные критерии: показывают, насколько эффективно сайт удовлетворяет потребности целевых аудиторий компании, таких как инвесторы, клиенты, СМИ, общественность, сотрудники и соискатели работы.


В сопроводительной записке к рейтингу аналитики отмечают, что несмотря на быстрое развитие социальных сетей, значение корпоративных сайтов не уменьшается. Отделы онлайн-коммуникаций ряда компаний успешно интегрируют соцсети и новые мобильные устройства в работу.

Корпоративные веб-ресурсы являются важнейшим стратегическим инструментом взаимодействия с обществом и заинтересованными группами в случае возникновения кризисных ситуаций, от которых не застрахована ни одна крупная компания. Пример – радикальная трансформация основного сайта BP после катастрофы в Мексиканском заливе. Другой пример – GE. Немедленно после природной катастрофы в Японии компания GE, строившая реактор для Фукусимы, создала отдельный сайт, на котором подробно объясняла технические детали и поддерживала диалог с общественностью.


Также читайте:

Связи с инвесторами: как построить онлайн-стратегию?
Запуск первых корпоративных вебсайтов в середине 1990-х годов оказался даром судьбы для IR-менеджеров, которым требовалось одновременное раскрытие информации для всех аудиторий. С тех пор раздел «Для инвесторов» стал краеугольным камнем сайта каждой публичной компании, но зачастую пользователи тонут в массе несущественной информации и не всегда находят то, что им нужно. Дэвид Боуэн, старший консультант компании Bowen Craggs & Co, рассуждает о повышении эффективности корпоративных веб-сайтов.

IPO компаний с развивающихся рынков: мнение фонд-менеджеров
Осеннее деловое «окно» должно принести нам целый ряд новых размещений. Исследование, которое провел BNY Mellon среди управляющих инвестиционными фондами, подсказывает, на что стоит обратить внимание при подготовке к IPO. «Руководство компании – на передний план», «качественный IR веб-сайт» и «готовность объяснять оценку компании» – такие рекомендации дают эмитентам стран БРИК.

Правильно сложить кирпичики
Взгляд на корпоративные сайты компаний стран BRIC. Компании из Бразилии, России, Индии и Китая – крупнейших стран с формирующейся рыночной экономикой, должны научиться создавать эффективно работающие корпоративные интернет-ресурсы, говорит Дэвид Боуэн, старший консультант агентства Bowen Craggs.

Как взлететь над толпой?
Компании, которые выходят на мировой рынок акций, должны тщательно оценить, готовы ли их веб-сайты обслуживать запросы инвесторов, говорит Дэвид Боуэн (David Bowen). Статья была написана некоторое время назад, некоторые конкретные примеры уже поменялись (особенно это касается конкретных новостей на сайтах), однако, редакция IR magazine Russia & CIS считает материал крайне полезным для наших читателей.


2009 (с) IR magazine Russia & CIS, info@ir-russia.ru